Хладон R-410A (HFC 410A) - относится к группе гидрофторуглеродов (ГФУ)
Хладагент R-410A — составной фреон, представляющий квазиазеотропную смесь в равных пропорциях фреона R-32 и фреона R-125.
Компоненты хладона R-410A не содержат хлора, вследствии чего данный фреон не представляет опасности для озонового слоя.
Фреон R-410A приходит на смену озоноопасному хладону R-22, который разрушает озоновый слой, и производство которого ограничено Монреальским протоколом.
Подавляющее большинство современных бытовых кондиционеров используют фреон R-410A.
Химические характеристики фреона R-410A:
Хладон R-410A является смесью, очень близкой к азеотропной.
Температурное скольжение у фреона R-410A имеет относительно настолько маленькую величину (0.15 К), что им можно пренебречь и считать фреон R-410A азеотропной смесью.
Основной недостаток неазеотропных смесей -- температурное скольжение, т.е. изменение температуры кипения в процессе фазового перехода (испарения и конденсации).
Хладон R-410A при концентрации менее 400 мг/кг не токсичен и не пожароопасен.
Не смотря на то, что фреон R-410A приходит на смену R-22, это не следует понимать буквально: систему, рассчитанную на хладон R-22, нельзя заправлять фреоном R-410A, т.к. физические и теплотехнические свойства фреонов различны.
Давление в контуре, работающем на хладоне R-410A значительно выше, чем в системе на хладоне R-22, например, при температуре 43°С хладон R22 имеет давление насыщенного пара 15,8 атм, а хадон R410A -- примерно 26 атм.
К системам, работающим на фреоне R-410A, предъявляются более высокие требования к герметичности и прочности, что увеличивает стоимость системы.
Хладон R-410A несовместим с минеральным маслом и требует специальное полиэфирное масло, что еще больше увеличивает стоимость системы на фреоне R-410A.
R-410A имеет высокую удельную хладопроизодительность: в два раза выше чем хладон R-134A и на 50% выше чем R22, вследствие чего в системах на хладоне R-410A используются компрессора с меньшей производительностью по объему.
Важно знать! Кондиционеры, работающие на фреоне R-410A, при значительной утечке нельзя дозаправлять, потребуется полная эвакуация оставшегося фреона из системы и заправка новым фреоном после вакуумирования.
Добавить комментарий